Администрация Савеевского сельского поселения Рославльского района |
20.08.2012 11:10Постановления №25 Администрации Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
САВЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.08.2012г. № 25
Об утверждении Порядка установления
причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности на
территории Савеевского сельского
поселения Рославльского района
Смоленской области
На основании части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации совет депутатов Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Рославльская правда» и обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Г лава муниципального образования
Савеевского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области С.В.Иванов
Приложение
к постановлению Администрации
Савеевского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области
от 20.08.2012 года № 25
ПОРЯДОК
Установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории
Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.
Общие положения.
1.1 Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее- Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, допущенного на территории МО Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, в случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в пункте 5.1 статьи 6 и части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении индивидуальных жилых домов и промышленных объектов, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических не причиняется.
1.2 В соответствии с настоящим Порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительстве осуществляется в целях: а) устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а так же размеров причиненного вреда;
в) определение лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
д) использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
2.1 Лица, осуществляющие строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в Администрацию МО Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области ( далее – Администрация). В случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц сообщение направляется также в Рославльскую межрайонную прокуратуру, в МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Рославля Смоленской области», Государственную инспекцию труда в Смоленской области.
2.2 Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренное пунктами 2.1 настоящего Порядка, должно содержать:
а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществившего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
в) время, в которое состоялось причинение вреда;
г) обстоятельства , характер (имущественный, физический) и размер его причинения;
д) сведения о вероятной причине;
е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
3. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.1 Причины нарушения законодательства о градостроительстве , указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка , устанавливаются техническими комиссиями МО Администрации по установлению причин нарушения законодательства о градостроительстве ( далее – техническая комиссия) в случаях, установленных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определению лиц, допустивших такое нарушение.
3.2 Технические комиссии создаются при получении соответствующего сообщения лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен ущерб в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Технические комиссии создаются не позднее десяти суток с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
3.3 Технические комиссии создаются распоряжением Главы муниципального образования Савеевского сельского поселения Рославльского района Смоленской области ( далее – Глава муниципального образования), в котором указывается:
а) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;
б) состав технической комиссии;
в) срок работы технической комиссии, который не должен превышать максимальный срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Правила.
3.4 В состав технической комиссии включаются:
а) Глава муниципального образования на правах председателя комиссии;
б) представители Администрации;
в) представители Главного управления государственного строительного надзора по Рославльскому району Смоленской области;
г) представитель районного или областного государственного учреждения «Управление государственной экспертизы по Смоленской области» (по согласованию);
д) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
3.5 В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик; заказчик; лицо, выполняющее инженерные изыскания; лицо, осуществляющее подготовку проектной документации; лицо, осуществляющее строительство, либо их представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
3.6 Максимальный срок установления причины нарушения законодательства о градостроительстве не может превышать два месяца.
4.Функции технической комиссии.
Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатации объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию объекта, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
- запрашивает другие документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
5. Порядок деятельности технической комиссии.
5.1 Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения возложенных задач, организует ее работу.
5.2 В отсутствии председателя его обязанности исполняет заместитель председателя технической комиссии.
5.3 Секретарь технической комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, выполняет иные действия.
5.4 Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии , в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
5.5 Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на отдел Администрации, который осуществляет:
- своевременную подготовку проектов распоряжений Главы муниципального образования о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;
- опубликование заключения технической комиссии.
5.6 По итогам деятельности технической комиссии, в установленный распоряжением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
а) о причинах нарушения законодательства , в результате которого был причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности.
5.7 Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию в средствах массовой информации.
5.8 В случае установления технической комиссией фактов административных правонарушений, техническая комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.9 На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия председателю технической комиссии.
5.10 Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работе по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.